8 способов как расположить к себе пациента

Вы закончили ВУЗ и получили сертификат, та-дам!!! 

И теперь вы готовы начать свою первую работу в качестве молодого стоматолога. В течение семи-девяти часов в день вы будете общаться с пациентами и помогать им улучшать или поддерживать здоровье полости рта. Даже если у вас есть техническая сторона работы, установить взаимопонимание с людьми, с которыми вы никогда не были раньше знакомы, может быть непросто, тем более что многие пациенты опасаются идти к стоматологу.

 8 способов как расположить к себе пациента фото 3

8 советов, которые помогут начинающему стоматологу выстроить отношения со своими пациентами.

 

Представьтесь

Ключ к налаживанию любых отношений - это хорошее вступление. Даже если ваш пациент, вероятно, уже знает ваше имя и что вы его лечащий врач, по-прежнему представьтесь и объясните, кто вы и что вы заботитесь о нем сегодня. Как понравиться пациенту, пожмите руку пациента и спросите, как (у него или у нее) дела, и если  конкретная проблема которую пациент хотели бы, чтобы вы решали во время визита.

 

Старайся быть оптимистичным

У всех нас есть разные эмоции в течение дня, и иногда может быть трудно оставаться позитивным, особенно если с утра у вас плохой день. Тем не менее, старайтесь поддерживать себя как можно лучше во время общения с пациентами. Если вы беспокоитесь о чем-то, даже если это совершенно не связано с работой, пациенты почувствует это, и это может усугубить его беспокойство, которое у него уже есть. Если вам нужно кому-то довериться или выпустить пар, сделайте это с своим сотрудниками, а не с пациентом.

 

Спросите об их интересах

Прием пациента как правило происходит в молчании с открытым ртом, так как пациенты не могут разговаривать, когда вы работаете. Но пока вы ведете их обратно к креслу или к стойке администратора, приятно задать им несколько безобидных вопросов о себе, например, чем они зарабатывают на жизнь и есть ли у них планы на выходные. Всего лишь несколько вопросов показывают, что вы интересуетесь ими как людьми и можете помочь в установлении взаимопонимания, прежде чем начинать ковыряться в их зубах. Когда это уместно, также вежливо следовать норме взаимности и рассказать немного о себе, чтобы это был не односторонний разговор. Не перебарщивать, но несколько забавных фактов могут помочь пациенту чувствовать себя более комфортно.

 

Объясните, что вы делаете

Даже если ваш пациент уже не в первый раз к вам пришел  и знает процедуры, все же правильно сообщить ему, что вы собираетесь делать, прежде чем приступать к манипуляциям. Пациенты не могут видеть, что происходит у них во рту, и внезапное или неожиданное движение может поранить их, когда у вас в руках острый  инструмент. Объясненить, что вы собираетесь делаете во время приема, также является отличным способом информировать пациентов.

Ответить на вопросы пациента

Оставьте время в конце встречи, чтобы ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у пациента, и заранее спросите его, если есть что-то, что он хотел бы знать по итогу лечения. Иногда пациенты задают глупые вопросы, но стараются придерживаться осуждающих мыслей при себе, поскольку вы не хотите препятствовать открытому общению, заставляя их чувствовать себя неловко. Если пациенты говорят, что не знают, есть ли у них вопросы или не хотят говорить, подтвердите, чтоб они понимали свой план лечения.

 

Предложите практические советы

Лишь немногие пациенты имеют идеальное здоровые зубы, поэтому, вероятно, есть несколько вещей, которые каждый пациент может улучшить в домашних условиях. Рекомендуя уход за зубами, предлагайте конкретные предложения, когда это возможно. Таким образом, вместо того, чтобы просто рекомендовать им начать использовать ополаскиватель для полости рта, объясните, как и когда его использовать, и порекомендуйте конкретные бренды, которые помогут решить проблемы со здоровьем полости рта и здесь вам поможет ваш партнер и помощник 32 Норма. Хотя хорошо рекомендовать продукты, когда у вас есть витрина для продажи средств по уходу за полостей рта.

 

Откажитесь от обвинения на столько, сколько сможете

Почти 60 процентов пациентов испытывают зубную тревогу, и это может привести к тому, что они откладывают прием у стоматолога или пренебрегают своим здоровьем полости рта. Многие пациенты уже знают, есть ли у них проблемы с зубами, то вероятнее всего они уже переживают за это. Кроме того, знания, которые кажутся вам очевидными как гигиенисту стоматологу, могут быть не столь ясны для пациентов, которые не просвещены как правильно сохранять здоровье зубов. Насколько это возможно, постарайтесь воздержаться от суждений и проявите сочувствие к своим пациентам, особенно к пациентам с зубной тревогой.

 

Помни, кто они

Вы можете принимать от 8 до 16 пациентов в день, в зависимости от того, сколько времени вы тратите на одного пациента. С учетом 5 дней в неделю или 50 рабочих недель в году, это сотни пациентов в год. Запомнить всех пациентов которые были за этот период иногда невозможно, но сделать несколько заметок в их карточке пациента поможет вам восстановить память, чтобы вы не вспоминали при каждом посещении. Также полезно записать сложности с зубами, которые имелись у пациента во время его последнего визита, чтобы вы могли поинтересоваться по этому поводу при следующем посещении.

 

Если вы нервничаете из-за работы с пациентами, помните, что пациент, вероятно, нервничает больше вас. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и верьте, что встреча пройдет хорошо. Даже если вы не дружите с каждым пациентом, это не конец света.

Теперь наденьте эти экзаменационные перчатки и начинайте новую работу с уверенностью!

Интернет-магазин 32Норма
UA 02000 Киев ул. Электриков 28/1
info@32norma.com.ua
+38 (067) 326 0 325
8 способов как расположить к себе пациента фото 6